Общение с богом
Однажды, когда я шел по улице, мужчина остановил меня и предложил бесплатный тест на личность. Обычно я не увлекаюсь такими вещами, но он настоял.
Он отвел меня с улицы в соседнее здание и дал мне несколько листов бумаги с очень многими вопросами о том, как я веду себя в различных обстоятельствах (например, сдача, когда люди настаивают, чтобы я что-то делал!). После того, как я закончил, я сдал бумаги и стал ждать результата.
Человек вызвал меня в свой кабинет и начал; ‘Вы плохо умеете общаться, и это плохо, потому что общение — это жизнь. Но не волнуйтесь, у меня есть несколько книг по общению, и я организую семинар по общению. ’
Удобно, что у него было несколько книг на продажу и семинар, посвященный именно тому, что мне нужно, но, тем не менее, я практиковал свои навыки в отказе от настойчивых людей и ушел!
Общение — Это жизни вполне может быть преувеличением, но, тем не менее, ясно, что это важный аспект нашей повседневной жизни. Это объясняет популярность мобильных приложений, таких как Whatsapp, которые загружаются более 5 миллиардов.
В Библии мы также видим, что общение является важной темой. В Бытии 1 мы видим, что Бог даже творит, говоря, например, в Быт. 1:3 –
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
Исходя из этого в главах 2 и 3, мы видим, что Он не далекий Бог, который создает вещи и затем отступает. Скорее мы видим, как Он общается с людьми, которых создал. Даже после того, как люди ослушаются Его и изгнаны из Эдемского сада, общение продолжается.
В Бытие 4:26 говорится, что:
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа.
Итак, люди все еще ищут контакта с Богом, и в главе 6 Бог все еще общается с людьми, когда мы видим, как Он говорит с Ноем. Действительно, в каком-то смысле мы могли бы описать Библию как историю о том, как Бог пытается восстановить Свои потерянные отношения с людьми. На протяжении всего Ветхого Завета Бог восстанавливает испорченные отношения, когда выбирает людей, заключает с ними заветы и даже приходит с ними, сначала в шатер, а затем в храм.
Ключевой момент в этом процессе восстановления отношений можно увидеть в Марка 15: 38-39. Здесь мы читаем, что сразу после смерти Иисуса на кресте завеса в храме разрывается сверху вниз. Это важно, потому что этот занавес отделял центр храма от всего и всех остальных. Эта центральная область храма была известна как Святая Святых, и там был Бог. Занавес представлял собой барьер между Ним и людьми. Только один раз в год первосвященник мог входить туда, чтобы принести жертву за искупление грехов народа.
Однако после смерти Иисуса этот барьер между человеком и Богом разрывается на две части. Примечательно, что слеза сверху донизу показывает, что именно Бог инициировал устранение этого разделения между нами и Им. Важно отметить, что в следующем стихе говорится о реакции сотника, язычника, не принадлежащего народу Божьему, когда он становится свидетелем смерти Иисуса. Он говорит:
‘истинно Человек Сей был Сын Божий’.
Это подтверждает нам, что теперь любой может прийти, чтобы узнать Иисуса таким, какой Он есть на самом деле, и таким образом вступить в отношения с Богом. Другими словами, результатом смерти Иисуса было восстановление возможности кого-либо общаться с Богом. До этого Бог общался только с определенными людьми определенными способами, но теперь тот, кто хочет, имеет возможность вступить в диалог с Ним! На современном языке мы называем это молитвой!
Хотя большинство людей знают об этой возможности, не все используют ее одинаково.
Симеон Столпник родился в нынешней Турции около 390 г. н. э. Как и любой молодой человек, он строил планы на свою жизнь, хотя в его случае его планы немного отличались от большинства молодых людей. В возрасте 13 лет он решил посвятить себя христианству, что, как он понимал, означало проводить свое время в самоотречении и молитве. Например, говорят, что он провел, по крайней мере, полтора года в маленькой хижине, большую часть времени провел в молитве. В конце концов он перешел на новый метод, который заключался в том, чтобы сидеть на колонне, которую он нашел среди руин старого здания. Говорят, что он провел 37 лет, сидя на таких колоннах, проводя время в молитве.
В качестве альтернативы одна женщина из Румынии однажды сделала замечание: «В больницах Румынии все молятся!» Это можно воспринимать не только как негативный комментарий о стандарте здравоохранения в Румынии, но и как замечание, отражающее склонность человека к Обратимся к молитве, когда у нас возникнут серьезные проблемы. Интересно, что всякий раз, когда случается что-то плохое, знаменитости часто выкладывают в Интернет сообщения, которые включают в себя значок двух рук, сложенных вместе в молитве.
Для христиан человек, который является нашим примером того, как жить, — это Иисус Христос. Таким образом, если хотите знать, как молиться, нам нужно учиться у него. В Евангелии от Марка 1: 35–39 мы видим пример, когда Иисус молился.
Первое, чему мы здесь научились, это то, что Иисус молился! Несмотря на то, что он был частью троицы, ему все еще нужно было молиться, и если Ему нужно было молиться, чтобы поддерживать Его отношения с Богом Отцом и Святым Духом, сколько еще мы, несовершенные люди, должны молиться, чтобы сохранить хорошие отношения с Богом.
Действительно, мы знаем из собственного человеческого опыта, что, общаясь с людьми, мы развиваем отношения и что мы страдаем, когда не общаемся с теми, кого любим.
Генри Мартен был миссионером в Индии чуть более двухсот лет назад. Чтобы выйти на миссионерское поле, он оставил свою девушку позади, надеясь, что на более позднем этапе, когда он оценит сцену, она сможет присоединиться к нему, чтобы стать его женой. Вскоре после прибытия в Индию он написал ей письмо, чтобы предложить брак. Ему пришлось ждать пятнадцать месяцев ответа, и он был отрицательным!
Можно только вообразить страдания ожидания этих долгих месяцев ответа. Естественно, что мы хотим общаться с теми, кого любим. Таким образом, как христиане, которые любят Бога, это нормально, что мы должны желать проводить время с Ним в молитве, и если мы не желаем этого, мы должны начать думать о том, почему.
Второе, что мы можем извлечь из этого примера Иисуса, это то, что, хотя Он был очень занят, Он все еще находил время для молитвы. В стихе 34 этой первой главы Марка мы видим, что многие люди приходили к Иисусу для исцеления. Действительно, ближе к концу главы мы видим, что так много людей искали Его, что Он больше не мог входить в города. И в начале второй главы в доме так много слушающих Иисуса, что мужчины не могут пройти через своего парализованного друга и вынуждены поднять его на крышу и опустить его через потолок!
Тем не менее, среди всего этого беспокойства мы читаем в стихе 35, что Иисус встал рано, когда было еще темно, чтобы пойти помолиться. Это показывает, что это было приоритетом для Него. Цитируется великий христианский лидер прошлого, который сказал: «Я так занят, что мне нужно помолиться за три часа до начала дня». Мы склонны думать иначе, что-то вроде «Я так занят, что у меня есть только время молиться три минуты.» Однако мы обычно находим время для вещей, которые важны для нас.
Недавно на лыжном лагере с молдавскими студентами я во второй день спонтанно решил покататься на лыжах (отдохнув в первый день). Это означало, что я немного задержался, когда собрал свое оборудование. Я чувствовал, что это не будет проблемой, так как молдавские студенты не известны своей пунктуальностью. Однако, когда я вышел из шале, чтобы сесть на автобус, я увидел, что он уже отъезжает и уходит в гору. Другими словами, обычно опоздавшие студенты, были как раз вовремя, когда собирались сесть на автобус для катания на лыжах!
Следовательно, если для нас важна молитва, мы уделим ей время.
В-третьих, мы видим, что через молитву Иисус разъяснил волю Бога для Него. Сам Иисус также Бог, но Он, тем не менее, подчинился воле Отца (Марка 14:36). Когда Симон и Его спутники найдут Иисуса, они, вероятно, ожидают и надеются, что Он вернется с ними, чтобы продолжить работу в Капернауме, но у Иисуса есть другие идеи. Он сообщает им, что Его план состоит в том, чтобы перейти к служению в других местах. Этот план, кажется, сформировался после Его времени в молитве. Таким образом, молитва — это один из способов, которым мы подчиняем свою волю Богу и раскрываем Его планы для нас.
Более того, это также показывает нашу зависимость от Него, поскольку вместо того, чтобы продолжать то, что мы считаем лучшим, мы останавливаемся и ищем Его руководства. На самом деле, в суете жизни, как Иисус потратил время здесь, прежде чем сделать Свой следующий шаг, кажется хорошим принципом, что иногда нам нужно уходить в пустынные места, чтобы свободно размышлять и искать путь вперед.
Джордж Мюллер – прекрасный пример того, кто полагался на Бога в молитве. Он был из Германии, но стал министром в Великобритании. Он открыл один, а затем и другие дома для сирот. Говорят, что он никогда напрямую не просил денег, но верил в Божье обеспечение. Однажды вечером он признался посетителю детского дома, что, хотя там находилось 2000 сирот, у них не было еды на завтрак следующего дня. Он начал молиться. На следующий день они обнаружили, что там была необходимая еда! Как? Ночью христианин в городе не мог спать и чувствовал, что Бог побуждает его достать еду и принести ее в приют, что он и сделал. Действительно, говорят, что он предоставил достаточно, чтобы продержаться целый месяц!
Предполагая, что мы понимаем необходимость молитвы, возникает другой вопрос: что должны содержать наши молитвы? Есть разные идеи по этому поводу, но базовая модель будет иметь четыре пункта.
Первым будет обожание. Обожать кого-то — значит быть сосредоточенным на его качествах и прославлять его. Как часто люди, например, хвалят футболиста за то, что он забил отличный гол, который помогает его команде выиграть кубок. Находясь в горах Румынии, трудно не быть в восторге от Бога, который все это создал.
Далее идет признание. Именно здесь мы признаем свои слабости как человеческие существа и открыто говорим своими словами, что мы сделали неправильно. Хорошо известным библейским примером является Псалом 51, где Давид признает свой грех после прелюбодеяния.
В-третьих, приходит благодарность. Это похоже на обожание, но оно фокусируется на том, что Бог сделал для нас, а не на том, кем Он является. В Ефесянам 5:20 Павел говорит нам благодарить за все.
Наконец, есть моление или запрашивая вещи. В Евангелии от Матфея 7: 7 Иисус говорит, что просить, и мы получим, хотя это нужно понимать в свете того, что было сказано выше о поиске воли Бога в молитве, поэтому то, о чем мы просим, может не соответствовать планам Бога, поэтому мы можем не получить это!