молитва
‘Здравствуйте! Могу ли я заинтересовать вас в личностном тесте?
Бен прогуливался только по Хай-стрит во второй половине дня и, конечно, не искал какой-либо глубокой внутренней ретроспективы. Однако солидный мужчина средних лет, стоявший перед ним, не выглядел так, будто не собирался принимать ответ «нет».
«Это займет всего двадцать минут, и это абсолютно бесплатно», – настаивал мужчина.
Бен, не отказавшийся от халявы, согласился. Мужчина радостно поманил его, чтобы последовать за ним, и вылетел на улицу. Это было не совсем то, чего ожидал Бен, поэтому он был немного озадачен. Мужчина обернулся, осознав, что Бену непросто понять, куда они направляются, и ободряюще подбодрил его приятным выражением лица и вызывающим движением руки.
Бен чувствовал себя странно захваченным и не мог сопротивляться. Он следовал до тех пор, пока человек не остановился, не открыл дверь и не ввел Бена внутрь. Когда он вошел, он взглянул на слова «Церковь Саентологии». Это вызвало у Бена некоторые вопросы, но было слишком трудно повернуть назад.
Оказавшись внутри, Бен обнаружил хорошо продуманное помещение с центральным столом, окруженным книжными шкафами и боковыми комнатами. Немного похоже на вашу местную библиотеку. Несколько других людей слонялись вокруг, просматривая различные ресурсы, которые, по крайней мере, создавали более дружескую атмосферу, чем если бы Бен был там один. Человек показал Бену место и поставил перед ним пару страниц, которые были полны всевозможных вопросов.
“Я подожду в моем офисе, пока ты не закончишь.”
Итак, Бен опустился и продолжил. Были разные вопросы о поведении Бена в разных ситуациях. В конфликтных ситуациях я всегда …… уступаю и ввязываюсь в проблемы, подумал Бен!
Бен был не из тех, кто бил вокруг куста, поэтому он отполировал вопросы буквально за двадцать минут, а затем передал их для оценки. Затем он провел неудобно еще двадцать минут в ожидании результата. Наконец мужчина вызвал его в свой кабинет.
«Вы очень плохо общаетесь, и это нехорошо, потому что общение – это жизнь», – был довольно тупой приговор этого человека. «Но не волнуйтесь, у меня есть выбор книг для продажи о том, как лучше общаться».
Бен понимал, что общение важно, хотя казалось, что говорить о жизни – это много. Конечно, это просто важный аспект, который облегчает наши отношения? В любом случае, Бен уже знал, что он не лучший коммуникатор. Удобно, что у человека было несколько книг на продажу по теме, но тоже несколько подозрительно.
«Спасибо, но я сейчас читаю свою Библию и некоторые другие книги». Это был вежливый отказ Бена.
«Ну, у меня также есть семинар о том, как лучше общаться на следующей неделе», – рискнул мужчина, не сдаваясь.
«Еще раз спасибо, но я очень занят в своей церкви».
Это было бы концом дела, за исключением того, что человек явно не пытался поймать Бена, чтобы легко позволить ему ускользнуть. Затем последовало двадцатиминутное возражение, когда человек пытался убедить Бена в его необходимости в его услугах, и Бен изо всех сил старался убедить его в обратном. Когда этот человек впервые заговорил с Беном, он не упомянул эти другие двадцатиминутные периоды, его немного не устраивало, но в любом случае Бен сохранял свою решимость и сумел избежать дальнейших двадцатиминутных периодов в его присутствии.
Общение — Это жизни вполне может быть преувеличением, но, тем не менее, ясно, что это важный аспект нашей повседневной жизни. Это объясняет популярность мобильных приложений, таких как Whatsapp, которые загружаются более 5 миллиардов.
Если мы читаем Библию, как Бен, мы видим, что общение было важно с самого начала. Многие люди считают, что у Бога есть отдаленная сила, которая, возможно, приводит вселенную в движение, но в любом случае не участвует. Другие видят Его как силу, которая пронизывает всю природу. Однако на первой странице Библии мы видим, как Бог создает вселенную и использует слова, чтобы сделать это! Он сказал, и это было!
После этого Он затем общается со Своим творением. Он разговаривает с Адамом, Евой и даже с Каином. Даже после их изгнания из Его присутствия мы все еще видим, что это не конец общения между людьми и божественным. В Книге Бытия 4:26 упоминается, что после рождения сына Сифа Еноса люди стали призывать имя Господа. Другими словами, мы могли бы сказать, что они начали пытаться восстановить связь, которую они потеряли со своим создателем.
Эта идея также подтверждается в Екклесиаст 3:11, где нам говорят, что Бог установил вечность в человеческих сердцах. Часто люди живут так, как будто этот мир – это все, что есть, но в действительности у нас есть стремление к чему-то большему, помимо материала, который мы видим вокруг нас, и, следовательно, все различные религии и философии, которые развивались, когда люди стремились понять мир, в котором мы живем.
Итак, в одном простом смысле мы можем определить молитву как попытку общаться с божественным. Во всем Ветхом Завете мы видим, что Бог общался со Своим народом, зная, сознательно или подсознательно, что Бог — это личностный Бог, и поэтому нам логично пытаться общаться с Ним.
На протяжении веков разные люди подходили к общению с Богом по-разному.
Симеон Столпник родился в нынешней Турции около 390 г. н. э. Как и любой молодой человек, он строил планы на свою жизнь, хотя в его случае его планы немного отличались от большинства молодых людей. В возрасте 13 лет он решил посвятить себя христианству, что, как он понимал, означало проводить свое время в самоотречении и молитве. Например, говорят, что он провел, по крайней мере, полтора года в маленькой хижине, большую часть времени провел в молитве. В конце концов он перешел на новый метод, который заключался в том, чтобы сидеть на колонне, которую он нашел среди руин старого здания. Говорят, что он провел 37 лет, сидя на таких колоннах, проводя время в молитве.
В качестве альтернативы одна женщина из Румынии однажды сделала замечание: «В больницах Румынии все молятся!» Это можно воспринимать не только как негативный комментарий о стандарте здравоохранения в Румынии, но и как замечание, отражающее склонность человека к Обратимся к молитве, когда у нас возникнут серьезные проблемы. Интересно, что всякий раз, когда случается что-то плохое, знаменитости часто выкладывают в Интернет сообщения, которые включают в себя значок двух рук, сложенных вместе в молитве.
Для христиан человек, который является нашим примером того, как жить, — это Иисус Христос. Таким образом, если хотите знать, как молиться, нам нужно учиться у него. В Евангелии от Марка 1: 35–39 мы видим пример, когда Иисус молился.
Первое, чему мы здесь научились, это то, что Иисус молился! Несмотря на то, что он был частью троицы, ему все еще нужно было молиться, и если Ему нужно было молиться, чтобы поддерживать Его отношения с Богом Отцом и Святым Духом, сколько еще мы, несовершенные люди, должны молиться, чтобы сохранить хорошие отношения с Богом.
Действительно, мы знаем из собственного человеческого опыта, что, общаясь с людьми, мы развиваем отношения и что мы страдаем, когда не общаемся с теми, кого любим.
Генри Мартен был миссионером в Индии чуть более двухсот лет назад. Чтобы выйти на миссионерское поле, он оставил свою девушку позади, надеясь, что на более позднем этапе, когда он оценит сцену, она сможет присоединиться к нему, чтобы стать его женой. Вскоре после прибытия в Индию он написал ей письмо, чтобы предложить брак. Ему пришлось ждать пятнадцать месяцев ответа, и он был отрицательным!
Можно только вообразить страдания ожидания этих долгих месяцев ответа. Естественно, что мы хотим общаться с теми, кого любим. Таким образом, как христиане, которые любят Бога, это нормально, что мы должны желать проводить время с Ним в молитве, и если мы не желаем этого, мы должны начать думать о том, почему.
Второе, что мы можем извлечь из этого примера Иисуса, это то, что, хотя Он был очень занят, Он все еще находил время для молитвы. В стихе 34 этой первой главы Марка мы видим, что многие люди приходили к Иисусу для исцеления. Действительно, ближе к концу главы мы видим, что так много людей искали Его, что Он больше не мог входить в города. И в начале второй главы в доме так много слушающих Иисуса, что мужчины не могут пройти через своего парализованного друга и вынуждены поднять его на крышу и опустить его через потолок!
Тем не менее, среди всего этого беспокойства мы читаем в стихе 35, что Иисус встал рано, когда было еще темно, чтобы пойти помолиться. Это показывает, что это было приоритетом для Него. Цитируется великий христианский лидер прошлого, который сказал: «Я так занят, что мне нужно помолиться за три часа до начала дня». Мы склонны думать иначе, что-то вроде «Я так занят, что у меня есть только время молиться три минуты.» Однако мы обычно находим время для вещей, которые важны для нас.
Недавно на лыжном лагере с молдавскими студентами я во второй день спонтанно решил покататься на лыжах (отдохнув в первый день). Это означало, что я немного задержался, когда собрал свое оборудование. Я чувствовал, что это не будет проблемой, так как молдавские студенты не известны своей пунктуальностью. Однако, когда я вышел из шале, чтобы сесть на автобус, я увидел, что он уже отъезжает и уходит в гору. Другими словами, обычно опоздавшие студенты, были как раз вовремя, когда собирались сесть на автобус для катания на лыжах!
Следовательно, если для нас важна молитва, мы уделим ей время.
В-третьих, мы видим, что через молитву Иисус разъяснил волю Бога для Него. Сам Иисус также Бог, но Он, тем не менее, подчинился воле Отца (Марка 14:36). Когда Симон и Его спутники найдут Иисуса, они, вероятно, ожидают и надеются, что Он вернется с ними, чтобы продолжить работу в Капернауме, но у Иисуса есть другие идеи. Он сообщает им, что Его план состоит в том, чтобы перейти к служению в других местах. Этот план, кажется, сформировался после Его времени в молитве. Таким образом, молитва — это один из способов, которым мы подчиняем свою волю Богу и раскрываем Его планы для нас.
Более того, это также показывает нашу зависимость от Него, поскольку вместо того, чтобы продолжать то, что мы считаем лучшим, мы останавливаемся и ищем Его руководства. На самом деле, в суете жизни, как Иисус потратил время здесь, прежде чем сделать Свой следующий шаг, кажется хорошим принципом, что иногда нам нужно уходить в пустынные места, чтобы свободно размышлять и искать путь вперед.
Джордж Мюллер – прекрасный пример того, кто полагался на Бога в молитве. Он был из Германии, но стал министром в Великобритании. Он открыл один, а затем и другие дома для сирот. Говорят, что он никогда напрямую не просил денег, но верил в Божье обеспечение. Однажды вечером он признался посетителю детского дома, что, хотя там находилось 2000 сирот, у них не было еды на завтрак следующего дня. Он начал молиться. На следующий день они обнаружили, что там была необходимая еда! Как? Ночью христианин в городе не мог спать и чувствовал, что Бог побуждает его достать еду и принести ее в приют, что он и сделал. Действительно, говорят, что он предоставил достаточно, чтобы продержаться целый месяц!
Предполагая, что мы понимаем необходимость молитвы, возникает другой вопрос: что должны содержать наши молитвы? Есть разные идеи по этому поводу, но базовая модель будет иметь четыре пункта.
Первым будет обожание. Обожать кого-то — значит быть сосредоточенным на его качествах и прославлять его. Как часто люди, например, хвалят футболиста за то, что он забил отличный гол, который помогает его команде выиграть кубок. Находясь в горах Румынии, трудно не быть в восторге от Бога, который все это создал.
Далее идет признание. Именно здесь мы признаем свои слабости как человеческие существа и открыто говорим своими словами, что мы сделали неправильно. Хорошо известным библейским примером является Псалом 51, где Давид признает свой грех после прелюбодеяния.
В-третьих, приходит благодарность. Это похоже на обожание, но оно фокусируется на том, что Бог сделал для нас, а не на том, кем Он является. В Ефесянам 5:20 Павел говорит нам благодарить за все.
Наконец, есть моление или запрашивая вещи. В Евангелии от Матфея 7: 7 Иисус говорит, что просить, и мы получим, хотя это нужно понимать в свете того, что было сказано выше о поиске воли Бога в молитве, поэтому то, о чем мы просим, может не соответствовать планам Бога, поэтому мы можем не получить это!